ФИОП РОСНАНО и технологическая инжиниринговая компания
«ЛВМ АТ» в апреле 2016 года объявили о запуске
ежегодного рейтинга наиболее интересных индустриальных задач,
которые можно решить с помощью 3D-печати и аддитивных технологий

Аддитивные технологии применимы для производства кастомизированных серийных деталей сложной формы путем последовательного нанесения материала. Они обеспечивают гибкость и быстроту производства продукции, которая не может быть изготовлена с помощью традиционных технологий.

Запуск и создание такого рейтинга позволит провести реальную оценку готовности российской промышленности к внедрению аддитивных технологий. Чтобы получить от их внедрения максимальный эффект, необходимо изменить образ мышления конструкторов и инженеров, внедрить полностью цифровое производство, начать рассчитыватьстоимость изделий с учетом их жизненного цикла. Мы рассчитываем, что создание рейтинга “CML AT Additive Challenge” аозволит сформировать постоянную площадку коммуникаций для профессиональных участников рынка

Олег Лысак Генеральный директор
Технологической инжиниринговой компании “ЛВМ АТ”

Принципиально новым подходом к проектированию “best-in-class” оптимизированных конструкций является бионический дизайн (Simulation & Optimization) - Driven Bionic Design. Такие оптимизированные детали нельзя создать на станках с ЧПУ, но можно “вырастить” с помощью промышленных 3D-принтеров. Создание глобально конкурентноспособных изделий, деталей, элементов конструкций, оптимальных по прочности, весу, долговечности и другим характеристикам, стало возможным именно благодаря совместному применению аддитивных технологий и компьютерного инжининга.

Алексей Иванович Боровков Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель рабочей группы НТИ “Передовые производственные технологии (TechNet)”
Многие мировые лидеры уже сейчас внедряют аддитивные технологии в серийное производство: компания BMW установила более 500 помп для водяного насоса, напечатанных на 3D-принтере, для серии гоночных автомобилей DTM, Rolls-Royce и General Electric Aviation изготавливают с помощью 3D-печати различные детали двигателя, в серийное производство запущены протезы тазобедренного сустава компанией DiSanto Technology.
В России аддитивные технологии находятся на раннем этапе развития, деятельность большинства участников связана с созданием прототипов, а не функциональных изделий. Рейтинг запущен, чтобы оценить насколько российские предприятия готовы к внедрению аддитивных технологий и цифрового производства, для выделения наиболее перспективных задач, решаемых с применением 3D-печати, а также для создания точек роста и развития аддитивных технологий в России

Экспертный совет

Боровков Алексей Иванович Проректор по перспективным проектам СПбПУ, Лидер-соруководитель рабочей группы "Технет" Национальной технологической инициативы
Фертман Александр Давидович Директор по науке Кластера ядерных технологий Фонда “Сколково”
Титов Руслан Владимирович Заместитель генерального директора ФИОП по реализации инфраструктурных проектов
Овсепян Ашхен Араевна CEO компании "НПО СИСТЕМ"
Клявин Олег Игоревич Заместитель директора Инжинирингового центра “Центр компьютерного инжиринга” (CompMehLab) СПбПУ