Мы в курсе того, что происходит в области аддитивных технологий в России и мире.
В нашем дайджесте вы найдете последние новости из мира промышленной 3D-печати

Airbus устанавливает первый титановый кронштейн, изготовленный с применением 3D-печати

Компания Airbus завершила установку титановых кронштейнов, изготовленных методом 3D печати, на серийно производимые самолеты модели A350 XWB.

Несмотря на то, что с января 2015 года в эксплуатации находится около 1000 деталей, изготовленных аддитивным методом, кронштейн для A350 показывает, что каталог деталей для самолетов Airbus, изготовленных на 3D-принтере, расширяется, показывая, что аддитивное производство продолжает развиваться.

3D-печатный кронштейн является частью пилонов самолета - сегмент плоскости, прикрепляющей реактивные двигатели к крыльям.

Исторически сложилось, что компания Airbus для аддитивного производства использовала установки Concept Laser M2.  По состоянию на декабрь 2016 года компания также отрабатывала использование технологии EBAM (Sciaky) для использования в производстве больших деталей.

В рамках совершенствования двухэтажных самолетов A380, компания Airbus сотрудничала со швейцарской промышленно-машиностроительной компанией Liebherr и Технологическим университетом Chemnitz для 3D-печати блока клапанов на приводе спойлера внутри крыла самолета.

Бен Сандиландс, специалист по транспорту и редактор Plane Talking, пишет, что новый титановый кронштейн от Airbus является «замечанием для тех, кто считает, что 3D-печать - это трюк».

Применение аддитивных технологий при изготовлении аэрокосмических компонентов имеет давнюю историю. Одним из примеров является F-15 Pylon Rib, выпущенный конкурентом Airbus, компанией Boeing.  Вступивший в должность в 2003 году, директор по структурам и материалам, эксплуатации и технологий предприятия Boeing - Leo Christodoulou, описывает возможность производства печатных титановых компонентов, как «самую большую историю успеха из всех существующих».

Самолет A350 XWB компании Airbus является конкурентом для Boeing 787 и 777.

Вместе с Dassault Systèmes Boeing создал цифровой двойник Boeing 777, что поможет дальнейшему совершенствованию самолета, который используется с 1994 года.

Двигатель GE9X, содержащий компоненты, изготовленные с помощью аддитивных машин EOS, также готов для установки в рамках предстоящего обновления 777x. 

Для интерьера A350 Airbus стандартизовал использование материала Stratasys ULTEM, и в октябре 2016 года возобновил контракт на поставку материалов с Hexcel Corp, стоимостью $15 млн.

То, что аэрокосмический сектор продолжает использовать аддитивные технологии, обеспечит адаптацию отрасли к меняющимся условиям рынка. Одним из примеров является недавняя новость о том, что Boeing создал новую группу авионики для управления самолетами и электроникой. Новое подразделение стало достойным конкурентом существующим поставщикам аэрокосмической техники, включая Rockwell Collins Inc, Honeywell International Inc и United Technologies Corp.

Источник